Пролог.
- Да черт бы с ними! - Ругался военстал. Высокий, седой, видимо уже в годах, полковник.
- Товарищ полковник! Ну ведь это лучший отряд, нам таких терять нельзя!
- Майор, или летишь сам, или иди в... То есть, рапорт пиши!
Молодой человек, но уже с усами, вышел из кабинета. На скамейке сидела девушка, лет двадцати.
- Ваня, что случилось-то? - недоуменно посмотрела на майора девушка.
- Ничего. Едем домой. Там все расскажу, а то тут обстановка не очень.
От Соколинной горы до центра немного. Но это расстояние майор запомнит на всю жизнь. Даже не подозревая о том, что ему предстоит, он летит в Киев.
Глава 1. [Майор Соловьев]
Забравшись на первую ступеньку трапа, я обернулся. Маша махала мне рукой, и что-то кричала. Я видел как у нее стекают слезы по щекам. Может, ну ее, эту Зону! Подумаешь, разбился вертолет, да у меня жена тут, дом, хозяйство. Но тогда работы не станет - кто деньги-то приносить в дом будет?
- Маша, не плачь! Я вернусь! - Наверное и не слышно ничего. Ну что ж, досвидания, Москва, я вернусь.
Я невольно улыбнулся и пошел дальше по ступенькам. Вот она, дверца, которая разделит меня с Машенькой на месяц, или два. Ну, как получится. Я вошел в салон самолета. Салон был пустой, только охрана сидела на передних креслах.
- Макарыч, ты не боись! Не в первый же раз летаешь! - Дима, сослуживец... Шутник тоже мне! Не умеет он шутить, честно скажу вам.
- Ха-ха-ха...- засмеялись остальные охранники.
- Я боюсь не за себя, олух! А за Машу, она же одна осталась.
Забравшись в самый хвост, я сел на кресло с номером четырндацать. Отодвинул занавеску от окна, присмотрелся к аэропорту. Пусто, будто бы все рейсы отменили и самолеты в ангары "запихнули". Странно, конечно, но тем лучше. Не так страшно будет падать, если не взлетим. М-да уж. Мужики долго еще разговаривали об армии, азартных играх, об учениях и прочей ерунде, которой не стоит забивать голову перед опасным заданием.
Самолет оторвался от взлетно-посадочной, тряхнуло немного. Да нет, ничего такого. Уже испытывал полеты на себе три раза. Всегда нормально добирался. Через три часа буду в Киеве, а там рукой подать. Главное живым Периметр перейти, а потом узнать о вертолете что-нибудь.
Я еще долго строил план пребывания в Зоне Отчуждения, во время полета. Ну что там такого страшного? И почему именно я? Могли же ведь и другого кого-нибудь отправить! Полковник вобще озверел! Скотина... Прилечу, уволюсь на хрен!
- Ну и что! Я тебе еще раз говорю, ты проиграл, ты и идешь за пивом!
- Да не я проиграл-то!
- Да? А кто же?! Балбес, кто ж тебя в "дурака"-то учил играть?!
О, Господи! Как дети. Сержант старлею в карты "продул". М-да, дет-сад. Вступится что-ли за солдатика? Да ну их! Сами разберутся, у меня сейчас дело поважнее - надо прочитать инструктаж "поведения" в Зоне.
- Да не проиграл я! Товарищ старший лейтенант, ну нужно честно играть! - пропищал солдафон. И тут раздался шлепок, больше похожий на удар по щеке. Что еще там такое?!
- Ну щенок, держись! - закричал старлей.
Тут терпеть больше нельзя. Во-первых, высота около двух тысяч метров, а во-вторых, это не по уставу. Я встал. Сдвинув брови и сжав кулаки, я направился прямиком к дерущимся военным. Вот это картина: на полу кувыркаются два взрослых мужика, сцепившись словно собаки. "Пнув" сержанта в сторону, я поднял за шиворот старлея. Тот недоумевающе посмотрел на меня. За долю секунды до удара он понял, что сейчас будет. Но среагировать не успел. Ударив ему в челюсть, я отпрыгнул от налетающих на меня двоих охранников. Ударившись, по-глупости, как в мультах, головами и запнувшись за дергающееся тело на полу, свалились навзничь. Солдафон успел подняться и выхватил нож.
- Выкинь! Выкинь, щенок! - орал я.
- Но...
Я прыгнул на сержанта и выбил нож из руки. Он взыл от боли. Конечно, армейским сапогом по руке! Не всякий стерпит, но тот схватившись за руку сел на кресло и только жалобно стонал.
- Слышь, рэмбо хренов, ты какого черта лезешь?!
- Не хами старшему по званию, урод! - отозвался сержант, все также сидя в кресле и держась за руку.
- Ты вконец оборзел, чмо! - старлей вытащил из кобуры пистолет. Руки у него дрожали, как у малолетнего "петуха", который только что избил своего дружка. - Я ж тебя сейчас!
- Хватит, задолбали, как дети малые! Два взрослых мужика... Нет, один взрослый мужик, - я кивнул в сторону старлея, - на сопляка лезет, - теперь кивнул в сторону сержанта, ноющего в кресле, - идиоты!
- Майор, все, заканчивай игрушки в робин гудов! - донесся голос, откуда то слева. А-а-а-а... Поднялись уже, пока мы тут разбираемся.
- Это несправедливо, и вообще, кто просил тебя ввязыватся?!
Я не знал что ответить, и в правду - никто не просил. Мда, не очень удачно все началось. Ну и ладно.
Обдумав все как следует, стоя еще около места "битвы", я решил, что глупо все вышло. Но извиняться - не моё. Дойдя до своего места, я сел, расслабился и закрыл глаза.
* * *
Проснувшись от какого-то шума, почувствовал боль в кулаке. Блин, свез кожу. Весь кулак в крови. Час от часу не легче.
- Эй, по ногам не ходи! - эт че за новость?! Сержантик спал рядом, в соседнем кресле. Че за фигня еще?
- Я тебе сейчас дам, "эй"! Ты с кем чертяга разговариваешь?! - Он открыл глаза, щурясь от темноты в салоне, разглядел-таки мое лицо.
- Ой, товарищ майор! Извините, не признал!
Так, или тут что то не так, или я просто не проснлуся. Но пахнет это все, чую, не к добру.
- Ты чего тут?
- Меня товарищ старший лейтенант выгнал. Сказал к вам идти, а вы спите, ну я и не будил. - он похлопал глазми.
- Нахрена?
- Что? - Непонял тот.
- Нахрена он тебя ко мне послал?
- Эм... Не знаю, - пожал тот плечами, - но сказал что бы к ним, на передние сиденья не лез.
Хрен с ним, послал, так послал, мне было до фени, если честно. Главное, чтобы этот заморыш у меня ничего не свистнул.
Добравшись до туалетной кабинки, я дернул хлипкую дверь на себя - не поддалась. Постучав, я снова дернул дверь, на этот раз сильнее. Все равно не открылась.
- Да кто там?! Епона бабушка! - донеслось в ответ из-за двери, - что, не видно что ли, что человек занят?!
- Чего раскудахтался, сразу голос подать-то можно было? - Я не выдержал и ударил по двери, уже и так разбитым в кровь кулаком. - Что ты там, уснул что ли?!
То, что произошло давльше, не ожидал ни старлей, ни я. Дверь просто с петель упала, выдрав с собой кусок пластика из косяка. Я сотолбенел от таких последствий, так как спросонья не расчитав силы удара, я вынес дверь к чертовой бабушке. М-да, нелегкая это работа - из туалета выкуривать старлея. Тот, кстати, раскрыв рот, спрятал что-то за спину. Видимо, показывать не хотел, хотя и так все в роте давно знали, что он самогонку прячет.
- Какого хрена? - Я увидел наконец-то, что он прятал за спиной. Мешок, а точнее целофановый пакет с какой-то хренью, больше похожей на стиральный порошок. Пакетик был маленький, но как я его разглядел - непонятно. Мне, конечно, было очень интересно что это. Но я вдруг выдал:
- Что, крыса терористская, кокс прячешь?
- Да что ты, какой кокс, это порошок стиральный - я штаны отстироваю, от крови этого молокососа! - Ну что тут скажешь, может, и вправду порошок стиральный.
- Так, давай вали отсюда, я умыться хочу и в туалет!
Тот непонимающе хлопал глазами, смотрел то на меня, то на свой пакетик. Нервничаешь, скотина, ну-ну, нервничай. Еще повидаемся на своем веку.
- Ты что, тупой что ли? Вали, говорю, отсюда!
- А-а-а... Есть!
Он выбежал из кабинки, побежал в сторону кабины пилота. А, небось настучит, что я дверь оторвал. Да и хрен с ним. Стоп - как же мне теперь закрыться, чтобы никто не мешал? Блин, вот и доверяй после этого интуиции и нервам! Так, ну вобщем-то, не все так плохо. Дверь-то и приставить можно.
Я усмехнувшись, вошел в кабинку, предварительно приставив дверь к проему. М-да, ничего себе, тут даже жить можно.
На полках стояли разные одеколоны, шампуни, тональники и прочая хренотень, в которой у меня разбирается только Маша. Зеркало было начисто отпалировано, и блики то и дело скакали мне в глаза. Раковина замызгана кровью - старлей, хоть бы смыл что ли? Ну это не так важно. Сам унитаз, стоял в углу. Какой-то он больно странный. Крышка треснутая, сливныой бочок открыт, крышка от него валяется на полу. Закрыть что ль? А то как то привычней нужду справлять, когда эта вещь закрыта. Обернувшись, я увидел шкаф. Вот то, что я ищу. Шкафчик с медикаментами. Глупо, конечно, что он помещен в туалете, но ВВС об этом не задумывается, да и им то , наверное, по барабану.
Открыв шкафчик, я обнаружил там только две аптечки и пару бинтов. Стырили все, даже знаю кто. Сержант - сто пудов! Хотя, старлей тоже может поживиться - крыса тыловая. Кулаки так и чешутся, в прямом и переносном смысле.
Открыв аптечку, я откопал там перекись водорода. Обработав кровоточащий кулак, я порылся в аптечке еще. Ничего путного. Хотя я остановил свой выбор на шприц-тюбике с обезболивающим. Сняв колпачок, я увидел маленькую иглу. Что за хрень в тюбике? Вроде, обезболивающее все время нам давали, какого-то красновато-розового цвета. А тут - синеватое. Была не была! Воткнул. Кайф по телу побежал.
В этот момент "открылась" дверь, в проеме стоял майор Снектов. Откуда он тут? Может в кабине пилота сидел?
- Здравия желаю! - Он козырнул.
- Хай, - коротко бросил я, - чего ты так официально?
- Да, что-то я заработался. Ну ты чего тут? Лечишься, что ли?
- А то не видно. Кстати, че тут за синяя хрень в тюбике была? А? - Я кинул ему пустой тюбик.
- Ты это вколол? Теперь сутки точно не будешь спать - это амфетамины. - он улыбнулся. - Как тебя угораздило старлея отп... Избить, вобщем?
- Он сержанта побил. Это не по уставу. - я зло посмотрел на майора. - Или что, сидеть нужно было сложа руки?
- Да нет, ты прав, но сам по суди - он сержанта побил, ты сказал, что не по уставу, ты старлея побил, а это по уставу? - В его глазах играла улыбка, но в то же время и правосудие. Хотя Снектов мне и друг, но тут он прав. Все как-то глупо получилось. Главное, сейчас на него не сорваться, а то еще одного врага наживу.
- Ну это как посмотреть! Ты, кстати, где был-то? Я тебя в салоне не видел. - я поднялся с пола, забрал тюбик у Снектова и бросил шприц в урну.
- Мы, то есть вы, на дозаправку садились в Риге. Маршрут у пилота какой-то кривой! - Он зло ударил кулаком в стену. Значит тоже нервный, может что то случилось?..
- Ты чего? - спросил я, когда Снектов еще раз ударил беззащитную стену. - Чего нервничаешь?
- Я с тобой в Зону иду. - Глаза его сразу потускнели, скулы напряглись, на висках стали видны сине-зеленые вены. - Начальство заставило, мол, ты один не справишься. Ну ты ведь знаешь Савчука - тот еще... Полковник хренов. Отрастил животяру и сидит себе в штабе! Не даром он трындел мне, что Соловьев сгинет там один! А такого бойца терять - ему не выгодно просто.
Во дела-а-а... Значит, все-таки я там не последний хлюпик. Но и тут есть один нюанс: получается меня сюда на погибель закинули? Но тогда зачем Снектова сюда втянули? Он-то тут зачем, ведь полковник сам говорил - лишние умы тут ни к чему! Странно все это.
- Эй, ты чего? - пронеслось над моим ухом, - Вставай давай, расселся!
- А? Я? Да я ни чего. Все нормально, просто голова кружится. Сколько до посадки?
- Два часа, иди отдыхай. Как высадимся в Киеве - с нами свяжется сам генерал. Обещают на "Урагане" доставить к Чернобылю. Там уж и разберутся - один ты идешь или нет.
- Как на "Урагане"? Откуда такие вещи в наших ВВС? - будто сам себе я задал вопрос.
- Вань, не знаю, честное слово, не знаю! Но пахнет тут все не хорошо.
Я встал, отстранил друга и вышел из кабинки. Я направился к своему креслу, благо оно тут недалеко.
Да, дела, действительно, шли не очень. Ну и ладно, нам, пока что, ничего плохого не сделали, если не считать конфликт со старлеем.
Снектов глядел мне в след, это я "чувствовал" затылком. Да, за время службы, а это приблизительно три года, я научился почти по нюху определять - смотрят на меня или нет. Говорили даже, что это не нормально. Я тогда только улыбался, думая что просто интуиция. А сейчас будто в голове все перевернулось и казалось, что это теперь не просто интуиция, а способность! Во дела... Похоже, чем ближе к Зоне - тем больше о себе нового узнаешь. Глупо...
Самолет сел около пяти утра. В аэропорту нас встретили военизированные УАЗики. В одном из них сидел высокий, усатый человек, на вид, лет пятидесяти. Одет он был в парадную форму, на груди висели аксельбанты двух цветов: желтого и синего. Украинский генерал армии что ли? Похоже на то. Лицо мне его не нравится. Все в шрамах какое то, бугристое. Хм, знакомый солдатик крутится около него. Сержант, тот самый, что учудил в самолете, не дай бог найдет на свою пятую точку приключений и сейчас! С генералом я драться не буду!
Пока я разглядывал генерала, ко мне подошли двое бойцов в полевой форме. Чего они кричали - я не понял. Снектов подошел и стал говорить с бойцами. По-моему вкатят им, по полной вкатят! Дмитрий что то им рассказал - чего не знаю я. Почему мне это показалось? А вот почему: один из солдат побледнел, даже волосы дыбом встали. Другой выслушав его, повернулся к своему спутника, они переглянулись и поперлись за нашими сумками.
- Сейчас они нам багаж притащат!
- Что? - я кричал довольно громко, но шум я не превзошел. Слишком дико гудел двигатель "частника". Странно - почему нас отправили на частном самолете? Вообще - слишком много странностей!
Снектов не услышал ничего, так же, как и я. Ну и ладно, мне собственно, неважно что он там кричал. Генерал вышел из УАЗика и подозвал к себе кого-то из офицеров. Хм, судя по погонам, это капитан. О чем-то толкуют, видать, что приказания отдает.
На небе не было ни облака, но солнце еще не встало. Хотя и было-то собственно светло - лето же, как ни как. Я перевалился с левой ноги на правую и достал фото Маши. Эх, как я хочу оказатся рядом с тобой. Ощутить прикосновение твоих нежных рук к моим, увидеть твои глаза, полные счастья и любви. Ну почему? Почему нас опять разлучили?! Еще тогда, на спецоперации в Ингушетии я поклялся больше надолго не уезжать! И опять я уехал надолго, тьфу блин!
Двигатель частного самолета наконец заглох. Сразу стало слышно много голосов, разговаривающих почти одновременно.
- Здравия желаю! - наконец-то подошел к нам сам генерал. - Готовы отправляться?
- Так точно, товарищ генерал! Всегда готовы! - в один голос рявкнули мы, причем точь-в-точь также.
- Капитан! - позвал генерал к себе щуплого офицера, с которым он недавно разговаривал.
- Я! - прискакал он к нему, словно служебная собака.
- Проводи... - коротко бросил генерал.
-Есть!
"Капитошка" повел нас к трем УАЗам. Генерал сел в последний, надеюсь, все будет в порядке, а то нападут по дороге. Хотя, мне до фени.
- Вам туда, - показал капитан на первый УАЗ, - садитесь, сейчас принесут ваш багаж.
Я подошел к машине, осмотрел ее. Ну так, вдруг заминирована, или еще что!
- Ты чего? Совсем свихнулся? Транспорт проверили! - сказал с улыбкой Дима, - садись уже!
- Товарищ майор, мы же сюда доехали! - Подал голос водила.
- Фамилия, солдат! - я уже давно приметил, что за рулем сидел ефрейтор. Тут боятся нечего - можно и так спросить...
- Смирнов, товарищ майор!
- Смотри у меня, Смирнов, будет наряд, если что!
- Так точно! - оттарабанил водила, - есть наряд! - ну конечно, ему-то что, он водила.
Помимо водителя в машине сидел еще один человек, довольно-таки приличный. Даже в пиджаке. Интересно - кто это?
- Здоров, гражданским! Кто будешь, зачем едешь?
- Сатлкер, в Зону еду. Мне скрывать нечего. - он отвернулся, лицо скрывает что ли?
- Как сталкер?! Эй, салдафон, ты хоть знаешь кого везешь?
- Так точно! Сталкера. Он год назад генерала иностранного спас - вы об этом не знаете.
- Какого генерала спас?! А до этого сколько наших положил?!
- Но у него пропуск... - cолдат смотрел на меня с растерянностью.
- Вань, давай, садись! Потом разберемся! - "Снектов, ты-то зачем лезешь?" - подумал я.
- Я, с ним, - я ткнул пальцем в сталкера, - никогда! Это же сволочь последняя, которая кинет друга подыхать! Пропуск у него!
- Сам ты сволочь! - зло бросил сталкер.
Вот это поворот!
Тут же сзади на меня накинулся Снектов, завел руки за спину и увел от машины. Правильно, иначе убил бы скотину!
Подбежал капитан:
- Вот, во второй УАЗ, там уже ваши вещи. Прошу! - он открыл дверь УАЗа, Снектов пихнул меня внутрь.
Вот ведь как получается. Значит сталкер... А этот генерал-то сам знает, кто едет с ним в одной колонне? Та-а-ак, пахнет тут не очень хорошо. Ну и ладно, еще пересечемся с этим ублюдком.
- Так, Дим, ты же сказал, что на "Урагане" покатим. Я что-то не вижу - где он?
- Ну а я почем знаю? - отозвался майор, копаясь в своей сумке, - Сам у шоке! - бросил он с украинским акцентом и посмеялся.
- М-да, а я надеялся покататся з витирком, - передразнил я Снектова. Тот недоумевающе глянул на меня, мол, дурак, хватит. Но потом снова улыбнулся и продолжил копатся в сумке.
Раздался громкий "ба-бах", как-будто хлопушка разорвалась. Потом все утихло и потемнело. Что за хреновина? Все небо заволокло за пять минут свинцовыми тучами. А я уже надеялся, что дождя не будет. Водила что-то насвистывал, какую то мелодию. Попса что ли? "М-м-м, если будешь свистеть эту хрень в дороге - выкину из машины на фиг!" - пронеслось у меня в голове.
- Твою ж ма-а-ать... Дождь опять начался. Смирнов, натягивай тент! - крикнул водитель, вылезая из кабины наружу. - А то промочишь все!
Водила стал натягивать тент на машину. Какая-то пылюга с нее сыпется на голову. Черт! Только вчера перед отъездом мылся!
- Аккуратней, блин! - Гавкнул я на водилу. Тот сразу остановился и посмотрел на меня. Заметив, что я стряхиваю с головы пыль и песок, он стал аккуратно заниматься своим делом.
К тому времени, как он натянул тент, начался ливень. Я потрогал тент - сухой. Хм, дорогой материал что ли? Ну да ладно. Долго тут еще торчать? Пора ехать уже! Полчаса стоим! Сколько можно-то? Что то настроение, прямо скажем испортилось после этого сталкера! Снектов - вот ему, реально, "по музыкальному инструменту" на этого сталкера что ли? В общем как только приедем - пробью по базе на КПП кто такой.
- Поехали! - майор залез в кабину, устроился поудобней.
Водила завел свой "тарахтатель" и мы покатились к выезду из аэропорта.